На интересную штуку наткнулся я в нынешнем году, беседуя с одним специальным человеком. Специальный человек рассказал, что в старых стратегических планах нашего «вероятного основного противника» чаще всего использовалась концепция т.н. «обезглавливающего удара» — если вкратце, то в случае начала активной фазы конфликта удар должен наноситься в первую очередь по центрам управления. Но, анализируя доступную им информацию о тех военных конфликтах последних десятилетий, в которых участвовала российская армия, они в какой-то момент пришли к выводу, что реальный центр управления вычислить попросту невозможно.
Связано это с тем, что, как правило, у русских в острой предкризисной фазе высокое начальство предпочитает юлить и гаситься, лишь бы не брать на себя ответственность — генералы вдруг пропадают со связи, впадают в анабиоз, оказываются «не на месте» и т.д., судорожно ожидая, что ответственность возьмёт еще кто-нибудь повыше них; и реальный боевой приказ отдаёт чаще всего абы кто — какой-нибудь безвестный «забытый полковник», зам какого-нибудь зама, случайно оказавшийся в курсе происходящего или на месте событий — перекрестившись, выпив водки и послав всех к матери.
И изначально первый стихийный центр управления формируется вокруг него — а потом уже опомнившиеся генералы присваивают себе результат. Поэтому они постепенно начали переходить от «обезглавливающего» к «обезоруживающему удару» — типа, похрен на центры управления, в первую очередь надо выбивать самую боеспособную часть боевых сил: это много сложнее, ресурсозатратнее и т.д., зато надёжнее. Но и тут проблема в том, что не всегда очевидно, которая из боевых сил реально боеспособна — скажем, в той же Сирии за все годы побывало множество разных «боевых сил», но ни разу — хотя бы одного полноценного штатного соединения: всегда «сводные бригады», надёрганные по батальону оттуда, отсюда и отсюда.
Я вот думаю, что это и есть та самая Главная Военная Тайна, которую так и не выдал Кибальчиш Буржуину. Он наверняка это тоже знал, но даже если бы и попытался, вслед за Плохишом, продать родину за банку варенья и корзину печенья, враг бы его попросту не понял. Это то самое знание, которым чтобы обладать, надо тут попросту жить. Вот кто сейчас главный по координации антиковидной кампании в отечестве? Да как всегда — знает только дедушка Х///й, но он этой тайной опять же ни с кем не делится. Ну и одновременно — тысячи ответственных, но никто, как показывает качество организации очередных ковикул, ни за что не отвечает.
И так будет до тех пор, пока не отыщется тот самый забытый полковник. …но в данном случае он что-то не отыскивается…
Автор: Алексей Чадаев.
* * *