Четыре невозможных красавицы организовали у нас субботник. Нет, правда, когда они приехали: все модельной внешности, все ухоженные, с маникюром и в модной обуви, обитатели дома слегка были ошарашены. Потом, когда Маша, Аня, Оля и Юля переоделись в рабочее и под дождем (помните, какой мокрой выдалась суббота?) вышли полоть грядки, т.к. у нас трудоспособных постояльцев раз-два и обчелся, все делать не успеваем, мы расслабились. Ну, и что, что их надо на обложки журналов или пустить по парижскому подиуму? С такими ростом и статью — в самый раз! Они, когда потом схватились мыть окна или косить борщевик (все под тем же дождем) оказались совсем простыми и все понимающими.
Мы как-то привыкли, что если нам кто и помогает, то, в основном, это те люди, которых принято называть «простыми». Ну, или вроде того. Здесь был другой случай: серьезные банковские работники. Это сначала озадачило. Потом успокоило: значит, во всех сферах есть люди, которые понимают, что надо приходить другим на помощь, которые понимают, что не годится, чтобы в самой богатой стране мира прозябали никому не нужными (иногда и себе самому) люди, у которых нет дома, денег, документов. А самое главное, работы… Что касается работы, то в этот день приехали ещё Эдуард, который на фото с дочкой, и — самотёком — Сергей, токарь шестого разряда одного из московских предприятий.
Когда речь зашла о профессиях, а о чем мы только в этот день не говорили, — он заметил, что там, где точит свои детали, он, 33-летний, самый молодой. И ещё один есть, которому 45. Все. Молодых ребят — токарей, слесарей, фрезеровщиков и т.д. — просто нет. Все менеджеры, пиарщики, маркетологи и курьеры с охранниками. Ну, и силовики… Если кто и продолжает стоять за станком, то дядьки лет 55 или вовсе деды. Что дальше будет? Но именно этот был разговор грустный. Остальные — вполне оптимистичные.Вот, сделают (и сделали же под проливным дождем!) ограждение для складирования компоста — получим хорошее удобрение. Добавим в огород — получим урожай. Значит, все полегче станет.
Немного погодя и за сарай для коз возьмёмся…А потом сидели за столом, ели приготовленный для гостей и, конечно, для себя плов, рассматривали коврики, подаренные нашим знатным мастером Сергеем, смеялись все вместе. Фотографировались на память. Вспоминали, сколько людей за последние дни и кто именно у нас побывал, кто помог. Лена Елецкая угодила Наталье тапочками на изуродованные ноги. Софья Горчакова привезла специально ею для нас самостоятельно испеченные кексы и нашу давнюю мечту: новый чайник. С Дальнего Востока протянул руку помощи Олег Иванович Б. и — не знаем даже, откуда — Елена Владимировна Р. Знаете, если есть деньги, это хорошо.
Вроде бы, говорят, Гюго, а потом Достоевский сказали, что деньги — это отчеканенная свобода. Но гораздо важнее чувство, когда ты действительно свободен и знаешь, что не один в этом мире, что есть друзья. Так что не надо хоронить Россию. Нас, нормальных людей, не подлецов, воров и жлобов, много. Мы не красные и не белые. Помните когда-то давно уже написанное? Насмерть бились белые. Грудью встали красные. Победили серые. Самые опасные. Те, кто готов подарить свои труд, время, заботу другому человеку, чтобы он окреп и поднялся — самые нормальные русские люди. Мы — нормальные. Спасибо всем!
Автор: Татьяна Федяева.
P.S. Вот ссылка на сайт фонда помощи социально-незащищенным людям «Ремесло добра», которым руководит замечательный советский и российский журналист Федяева Татьяна Степановна. Есть желание помочь? Заходите по ссылке, телефон привязан.