Жизнь человека только тогда имеет смысл, если есть о чем или о ком заботиться. Если нет, то ты просто существо для производства того, что пойдет на удобрение. Неважно, что ты при этом ел: устриц или картошку. Одевался в Бриони или в секонд-хенд. Путешествовал по всем странам и континентам или сидел на лавочке у подъезда.
У нашего Толика, точнее, у Анатолия Михайловича, чья более чем полувековая жизнь укладывается в два слова: «от детдома до приюта» — появились смысл и цель жизни. После того, как мы нашли его сына, о котором 25 лет он не знал ничего, выяснилось, что тот, как бы это сказать поаккуратнее… В общем, пьет. Но выяснилось, что где-то у него есть жена и четверо детей.
И Толик решил, что надо помогать детям. Чтобы они ни в коем случае не повторили судьбу деда и отца.
… Собирали его всем домом. Чтобы выглядел примером для малышей! Чтобы подарки хорошие привез! Чтобы денег оставил!
…Беатриса, да-да, именно так зовут невестку Толика, живёт в однокомнатной квартире у приютившей все семейство крестной. Это в поселке Пирогово, что за Мытищами. Как же они нас ждали! Все дети чистенькие, по-своему принаряженные, как и их мама и двоюродная бабушка.
И в комнате тот порядок, который только и может быть там, где на двадцати квадратных метрах четверо детей и двое взрослых. Которые живут — все вместе — менее, чем на 30 тысяч в месяц.
Мы выложили свои подарки (Росица, в очередной раз говорим тебе спасибо и низко кланяемся!), еду, деньги. Дети показали все, что умеют.
И стихи читали, и песни спели. Взрослые угощали салатом из крабовых палочек, сыром, кружочками колбасы и сыром. И картошечка! Как же без нее! Толик и я обнимали деток, смеялись с ними, улыбались. Но почему-то очень хотелось плакать. Хотя все было замечательно.
25-летняя Беатриса, многодетная мать, почти ничем не отличается от своих замечательных деток. 42-й размер одежды, 35-36 — обуви. Жила в детдоме. Отец дал жизнь и вычурное имя. Больше о нем не знает ничего. Мать умерла от запоя в 40 лет. Сама Бета терпеть не может даже запаха алкоголя и сигарет.
Заботиться о ней и ее детях некому, кроме 82-летней крестной и… Толика. То есть, Анатолия Михайловича Азизбаева. Он теперь не мыслит жизни без этой вдруг обретенной настоящей семьи. А уж как дети были рады появившемуся наконец деду!
Будем стараться как-то лепить, строить эту семью. С человеческой и божьей помощью. Ясно одно: бросать нельзя!
Благодарим Наталью Федоровну Л., Светлану Александровну Л., Веру Васильевну, всех, кто на прошедшей неделе сделал жизнь нашу лучше. Вы замечательные! Спасибо и от деток, которых вы пока ещё хорошо не знаете. Они чудесные.
Автор: Татьяна Федяева.
Фотография: Татьяна Федяева.