ТАТЬЯНА ФЕДЯЕВА: ОН ПОНЯЛ, ЧТО НУЖЕН

Если рассказывать о каждом человеке из нашего приюта, никакого времени не хватит. У всех не судьбы, а романы. Романы разные: детективные, криминальные, психологические, любовные, очень редко — производственные. Но последние совсем уж специфические.
Обратили внимание, что среди тех, кто оказывается на улице, очень много нуждающихся в помощи коллег именитых психиатров. И наших знаний, умений и навыков бывает явно не достаточно, чтобы изменить их жизнеустройство.

Вспоминаем человека, упорно не желающего мыться, спавшего в дюжине одёжек и в ботинках. Работящий и верующий, он превращался в зверя, если кто-то вдруг насмехался над его шапочкой из фольги, поддетой под одновременно две обычные шапки: вязаную и ушанку… Или выписанная из туберкулезной больницы молодая женщина, незадолго до того отписавшая все свое московское роскошное имущество в центре города скороспелому гордому мужу-горцу.

Придя к нам, в первый же день она решила, что здесь и выйдет вновь замуж, только надо хотя бы дня три присмотреться… Присмотрела уже на второй день… Между прочим, незаконченное высшее техническое одного престижнейшего вуза… Или ещё. Пожилая женщина из ближнего зарубежья, которая писала Трампу и Путину. Она согласна была на квартиры только в Москве и Вашингтоне! Есть ещё много примеров. Нет, согласитесь, не соскучишься с такими! Но вот делать-то что?

Сейчас обитатели нашего дома в своих поступках более или менее предсказуемы. И порой совсем откровенно радуют. О нашем Толике, писали много. Ещё бы! Живёт уже скоро будет, как два года. Живет, конечно, с приключениями. Было дело: выпивал, потом потерялся на три месяца… Документов нет — больше двадцати лет. Именно сейчас с помощью «Гражданского содействия» наметился большой прогресс. Надеемся, что через какое-то время он станет полноправным гражданином. А что? Пить бросил сам. Сознательно.

Говорит, что никакое кодирование не поможет, если человек сам не решит. Сам и решил. Ходит на работу. Правда, полученные деньги делит так: половину отдает на нужды дома, а половину держит в банке. Банк — это обычный почтовый конверт, на котором написано это слово, и ниже — фамилия Толика. Этот «банк» я по его просьбе держу у себя. Выдаю по его же просьбе на кофе и сигареты. Больше-то тратить не на что. Всем в доме благодаря добрым людям обеспечены.

Месяца три назад после нашего с ним разговора о похороненных двух жёнах, о возможных оставшихся в живых родственниках и — самое главное — о сыне — , решили, что надо восстанавливать разорванные связи. Нашелся номер телефона Миши, с которым Дина уже не раз поговорила. Выяснилось, что у него уже четверо детей и ждут пятого. Что он не бухает (помнит пример отца). Что живут бедненько. Теперь уже Толик стал разговаривать с когда-то потерянным сыном регулярно.

Прислали ему фото внуков. А перед Новым годом Толик решил сделать подарок: перевести семейству денег. Вроде как Дед Мороз!
Перевел пять тысяч. А тут и пятая внучка у Толика на свет появилась! И решил он ежемесячно помогать семье сына. Ну, и что, что из приюта? Ну, и что, что пока ещё у самого и паспорта нет?
Человек только тогда человек, когда он кому-то нужен. Он понял, что нужен. И что его существование имеет смысл. Жизнь налаживается. Может, ради таких моментов и стоит заниматься тем, что делаем?

Автор: Татьяна Федяева.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Gravatar
Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s