Прав, ох, прав древнеримский старик-сатирик Ювенал, сказавший о современниках, что им надо только хлеба и зрелищ! Это и к нашим современникам относится. Главная тема в Фейсбуке, поликлиниках и очередях на почте — послание президента. И так его крутят и этак! И — что самое забавное — забыты уже невыполненные указы и обещания 20-ти и 10-летней давности… Все становятся политиками, прикидывая, насколько лучше заживём при новом премьере, до сегодняшнего дня бывшем сборщиком «человекоориентированных» налогов.
Что до меня, то рада была бы видеть на этом месте того, кто сумел сохранить и развить предприятие, кто всерьез заботился о рабочих и их семьях, кто прошел с самых азов трудовую школу. Чтобы он знал жизнь не по куршевелям с рублёвками и Москве с ее бесконечными праздниками-зрелищами и заменой бордюров с летних на зимние, а по умирающим деревням, сёлам и малым городам. Наконец, кто знал бы, каково это — оказаться бездомным в одной из самых богатых стран мира, на своей родине…
Ну, вот. Послание есть. Верхи засуетились. Правда, волноваться за них не надо. Никто в рабочие не пойдет. И охранником не станет. Нам бы о себе подумать… Пытаясь годами получить документы о гражданстве русским людям, оказавшимся на родине без жилья и средств для существования, столкнулись с тем, что многие из нас, даже те, кто профессионально занимается этой проблемой, спокойно принимают установившийся порядок:
— Вы только три года устанавливаете личность своего подопечного? Это ещё немного! Нельзя обойти закон. Конечно, нам нельзя. Это Депардье можно сначала обойти, а потом плюнуть на новую родину. И ничего. Спокойно утерлись. А подопечный, простой русский мужик, тяжело болен. Конечно, он инвалид. Но ни документа об инвалидности, ни пенсии, ни возможности лечиться у него нет. Иногда кажется, что это специально. Чтобы они, нищие или бездомные, не мозолили глаза, чтобы как-то поскорее…
Нет, никто не говорит, чтобы умерли. Например, как-то «аннигилировались». Чтобы не оскорблять взор начальников своим видом. Или вот. Наша баба Люда. 83 года. Устроить в Дом престарелых невозможно. Чиновники разных уровней разводят руками: «Мы бы с удовольствием! Но не можем! Нельзя нарушать закон» .Это правда. Опять ссылка на закон! Закон нарушать нельзя. А по десять миллиардов рублей и по пять тонн золота хранить начальству в домах можно?
Один из наших ребят захотел устроиться на работу в Клину. Стала там наводить справки по трудоустройству. Оказалось, что после того, как взяли в оборот бывшего главу с его миллиардами, опечатали всю оформленную на него недвижимость, многие предприятия, расположенные в «его» зданиях, просто прекратили работу. Люди на улице. Очень повезёт, если устроишься хотя бы на 15 тысяч…
Эти люди, как и все, сейчас обсуждают рокировки наверху. Типа: кто лучше, Медведев или Мишустин. Смешно все это. Вот если бы спорили о том, на какое из десятков предприятий пойти устроиться! Или выбирали лучший из нескольких предложенных пансионат для ветерана труда и — одновременно -ребенка войны, дочери репрессированного, нашей бабы Люды, тогда бы сказала: это реформы для людей. Пока же — никакого просвета.
Уверена, что некоторые из друзей скажут, что напрасно пишу о политике, что только хуже могу сделать. А вы бы посмотрели на ту же бабу Люду, на ещё некоторых наших обитателей! Куда уж хуже! А государство просто делает вид, что их, таких людей, нет. Вроде как ребенок, который зажмуривается. Но инфантилизм простителен юной деве. Никак не чиновникам-руководителям.
Извините за правду. Мечтается о руководителях вроде таможенника Верещагина с его знаменитым: «Я мзду не беру. Мне за державу обидно!».
Автор: Татьяна Федяева.