Минобрнауки затеяло по всей стране тестирование студентов и преподавателей по патриотическому воспитанию. На мой взгляд, выглядит это довольно смешно. Особенно, на фоне вранья с зарплатами педагогов, недофинансирования материальной базы, отсутствия возможности трудоустройства для выпускников в месте проживания, наконец. Нам нужно оценивать не количество проводимых мероприятий патриотической направленности, а честность и порядочность власти по отношению к своим гражданам.
Именно с этим у нас большая проблема. Но мы немного отвлеклись. Предлагаю вашему вниманию развернутое мнение Дмитрия Милина по поводу российского патриотизма. Со многим, на мой взгляд, можно согласиться. Некоторые особо резкие выражения я чуть-чуть переформулировал, надеюсь, Дмитрий не будет против, тем более, что смысл абсолютно не пострадал. Далее авторский текст.
* * *
«Есть три российских патриотизма: «феодальный», «идеологический» и «национальный».
1. «Феодальный» — этот тип патриотизма уходит своими корнями в средние века в феодальные до национальные государства. Это верность «суверену» — королю, царю, феодалу. Люди этого типа патриотизма под ним понимают верность Путину и/или своему начальнику.
2. «Идеологический» — это наследие советского государства, где патриотизм представлялся как верность идеям «марксизма-ленинизма» в текущей их трактовке (трактовка часто менялась). И сейчас «патриотами» в России себя называют патриоты СССР и люди левых взглядов, которые отказывают в патриотизме согражданам правых взглядов и особенно либеральных.
3. «Национальный» — собственно это тот настоящий патриотизм, который возник после Великой Французской революции, когда люди осознали себя не подданными короля или царя, и не сторонниками какой-то одной идеологии, а гражданами своей страны. Соответственно это верность не «царю» или какой-то «идее», а верность своей стране причем не СССР, а Российской Федерации.
Современный российский патриотизм это про убивать, про верность Путину и про готовность выполнить любой приказ начальника, даже преступный, а совсем не про любовь к Отечеству, добросовестный труд, создание космических ракет или самолетов. Этому и учат в наших военно-патриотических организациях.
Российский патриотизм это про борьбу с врагами, внешними или внутренними. Назначили врагом Украину — надо бороться с украинцами, назначили врагом США — надо бороться с американцами. Назначили по ТВ врагами «креаклов» и «либерастов» — надо бороться с ними.
Любыми, в том числе и противозаконными методами. В борьбе с врагами любые средства хороши — от избиений активистов и поджогов машин, до фальсификации выборов методом вбросов и переписывания итоговых протоколов в угоду провластным кандидатам.
Это удивительно, но российский патриотизм, подменяется советским и представлялся как верность идеям «марксизма-ленинизма» в текущей их трактовке (трактовка часто менялась). И сейчас «патриотами» в России себя называют патриоты СССР и люди левых взглядов, которые отказывают в патриотизме согражданам правых взглядов и особенно либеральных.
Плюс к этому, понятие «патриота» захватили и рьяные поклонники сталинских идей, живущие с мыслью, что можно убивать людей с другими политическими взглядами, а репрессии были полезны и являются законной формой борьбы государства с его врагами, произвольно определяемыми группой лиц находящихся сейчас у власти. Т.е. люди буквально мечтающие развязать в стране Гражданскую войну для того, чтобы убивать своих идеологических противников.
Хотя нет, сами-то они себя видят «комиссарами в пыльных шлемах» расстреливающих либералов или отправляющих либералов «на лесоповал в Сибирь» без какого-либо сопротивления им. Странно при такой трактовке патриотизма не оказаться в ситуации, когда не смотря на декларируемую религиозность большинства христианская заповедь «не убий» оказалась не востребованной российским патриотизмом, как не востребован им и честный созидательный труд на благо страны.
Убиваешь, воруешь, нарушаешь законы страны и Уголовный Кодекс, но выполняешь приказы начальства и верен национальному лидеру — значит ты патриот. Если ты честно работаешь, честно платишь налоги и молчишь, то не патриот, но и не враг. Можешь пока жить. А вот если ты честно работаешь, честно платишь налоги, но критикуешь власть и Президента, то ты враг, а не патриот. И с тобой можно поступать как с врагом, которого, если он не сдается — уничтожают.
Странно в такой атмосфере в какой-то момент не столкнуться с парнем просто хладнокровно убивающим своих соучеников. Так его воспитали в соответствии с текущим пониманием российского патриотизма в котором простая истина «не убий» оказалась лишней.»
* * *
В качестве выводов: Действительно, патриотизм, в современном российском понимании, трактуется как личная преданность «лидеру нации» и «идеология против…». В основном – против врагов, которых нам услужливо подсовывают одного за другим. Вот, сейчас София Ротару врагом оказалась. И ведь кто-то всему этому верит?! Почему никто в стране не занимается формированием патриота, как созидателя?
Почему формирование гражданина, как активного участника процесса управления государством, носит имитационный характер? Почему врачи не могут повлиять на губительные процессы реформирования здравоохранения, а педагоги на развал образования? «Государство – это я?» А потому, что задачи что-то менять к лучшему не предусмотрено. И это наиболее вероятный вариант ответа на вопрос про патриотизм.
Завершу данное повествование более сдержанным мнением Федора Цуна: «Моё мнение: 1. Проблема в том, что под патриотизмом понимается сапожина, кокарда и былая слава, а не способность работать сейчас, думая о будущем; даже если чётко понимаешь, что сам не успеешь воспользоваться плодами своих трудов. 2. Проблема в том, что даже мы — сильные, смелые, ловкие, умелые — воспринимаем различные администрации, как власть. Менталитет, рождающий бесконечный цикл диктатуры и тоталитаризма».
Один ответ на “ДМИТРИЙ МИЛИН: ТРИ РОССИЙСКИХ ПАТРИОТИЗМА”