Предлагаю Вашему вниманию мнение жителя города Биробиджана профессора кафедры филологии и журналистики Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема Павла Толстогузова о возможных причинах высокой смертности на дорогах. Речь идет о конкретной ситуации, в которой водитель общественного транспорта в процессе езды регулярно применял экстренное торможение, забывая, что согласно Правил дорожного движения использование подобного способа остановки применяться может только если: возможна авария с транспортным средством и объектами дорожной инфраструктуры; дорогу переходит пешеход и возможен наезд на него.
* * *
Немного забежим вперед. Письмо по данному факту было отправлено мною начальнику ГИБДД УМВД России по ЕАО Колесникову Алексею Ивановичу. 9 июля 2019 года получен ответ — водитель указанного транспортного средства установлен, с ним и руководством автотранспортного предприятия проведена профилактическая беседа. С учетом минимальной доказательной базы можно сказать, на своем уровне вопрос отработан. Во всяком случае, возможные меры были предприняты. Выражаю слова благодарности начальнику ГИБДД УМВД России по ЕАО Колесникову Алексею Ивановичу за добросовестное отношение к своим обязанностям! Далее авторский текст, с которого все и началось.
* * *
«У нас постоянно в межсезонье и зимой дети и старики попадают под колеса автобусов. Начинаются разборки, пятое-десятое. Пустые хлопоты, я думаю. Почему? А вот почему. Биробиджанские водители маршрутных автобусов — неврастеники. Через одного. Не берусь судить о причинах: алкоголь, дурное воспитание или еще что. Знаю одно: это конченые неврастеники. Вчера еду с вокзала на Парковую на 18-м маршруте. Вечером, между 18.15 и 18.35.
Человек за рулем пользуется тормозом как припадочный: в салоне все падают. Ему плевать. Зажимает выходящую даму дверями. Та вопит. Резко тормозит перед пешеходным переходом и орет на переходящую и испугавшуюся его тормозов девушку: да уже переходи, б***! Знаю, что жаловаться на таких пациентов бесполезно.
Проверено уже: наша городская управа такие жалобы воспринимает как подтверждение союза с гравитацией. С некоторым изящным усилием, но не отрываются от кресел. Сильные ребята. Нужен отбор водителей. Он не выгоден перевозчикам, потому что им выгодна только окупаемость маршрута. Тоже своего рода союзники гравитации. Так что дети и старики будут под колесами ПАЗиков регулярно.
P.S. Вот уж и не знаю: постоянная видеосъемка салона и водительского места — поможет, нет? Сомневаюсь, честно говоря. С другой стороны: нет внутренней узды, пусть работает внешняя…».
НОВЫЕ СТАТЬИ НА ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛЕ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ БЛОГ» — https://t.me/oibelozerov
ЛУЧШИЕ КОММЕНТАРИИ ИЗ ФЭЙСБУК:
Роджер Рейнеке Проблема отягчается тем, что пассажирьі, в основной своей массе, терпеливьіе овцьі. Когда их унижают водители — они молчат. Стоит начать кому-то ставить хама за рулем на место — начинают за него заступаться. Неоднократно лично испьітьівал на себе. Стокгольмский синдром в русском народе развит до чрезвьічайности.
Павел Коршунов Я думаю, системная ошибка в том, что сфера общественного транспорта стала восприниматься как бизнес. Отсюда и «отбор водителей не выгоден перевозчикам», и постоянное повышение цен на проезд с формулировкой «иначе нам работать не выгодно». Выгодно здесь и не должно быть. Здесь должно быть удобно и комфортно пассажирам. Потому что общественный транспорт должен быть не сферой бизнеса, но социальной гарантией, которую предоставляет город. Эта сфера должна быть дотационной, потому что цель её существования не в зарабатывании денег, но в обеспечении возможности передвижения жителям. Иначе город не сможет существовать. Особенно российский город, который, в отличие, например, от городов США, строился без расчёта на личный автотранспорт. Для сравнения. В многомиллионном Харбине цена проезда фиксированная — 1 юань (около 9 руб., а до кризиса было около 5 руб.) в автобусе без кондиционера и 2 юаня в автобусе с кондиционером. В любую точку огромного города. И важно, что бензин там стоит в 1,5—2 раза дороже, чем у нас. Какую-то невежливость от водителей трудно представить. Они там даже в каких-то беленьких перчатках работают и в форме. Поэтому причина такого положения дел, я думаю, в стиле управления городом и взаимодействия власти с населением.
Татьяна Мошкина наказывать калёным железом. Руководителей водителей