Не могу не поделиться потрясающим текстом доцента Югорского государственного университета Ванды Тиллес (Vanda Tilles), размещенным в социальной сети FACEBOOK, в котором ставятся весьма неприятные для всего педагогического сообщества вопросы.
«Почему преподаватели ведут себя как дети, которые верят в добрую маму или папу – ректора, который будет заботиться об обеспечении достойной зарплаты, справедливых критериях выплаты стимулирующих, улучшении норм труда – норм времени учебной и внеучебной работы, уменьшении объема учебной работы ниже 900 ч., уменьшении вала псевдометодичских бумаг, соблюдении ТК РФ в отношении работников вуза.
Последнее бывает особенно странно, так как всем в вузе известно, что начальник отдела кадров была уволена из университета под фразу ректора: «сидите там в уголочке, прикрывшись трудовым кодексом». Совсем как дети преподаватели на собрании Института голосуют за предложенный свыше список представителей работников на конференцию по принятию Коллективного договора.
Если в список пробирается вдруг не утвержденное свыше лицо, то проводится повторное собрание, о котором вредному лицу сначала не сообщают, а затем на собрании на голосование ставится вопрос «кто за то, чтобы НЕ включать эту зловредную особь в состав Конференции работников?»! Совсем как дети сначала на собраниях, а затем на конференции работников голосуют за тот состав представительного органа работников, который согласован с ректором.
И потом этот «выбранный» «представительный орган работников» единогласно голосует за снижение оплаты труда на 10% (в протоколе заседания правда нарисуют, что обсуждали обеспечение работников хозяйственным мылом), проголосует за прием зачета за 0 сек., прием устного экзамена за 4,5 мин. и т.д. Проголосует за неоплачиваемый творческий отпуск (чем он тогда отличается от отпуска без содержания?).
И за массу нарушений ТК РФ ухудшающих трудовые права ППС. Почему? Почему эти доктора наук, профессора и доценты с кандидатами так легко отдают свои права, которые зафиксированы в нашем, пусть и несовершенном, но объемном трудовом законодательстве? Почему на каждое ухудшение условий труда ППС реагирует мимикрией? Увеличили нагрузку на ставку 40% (то есть – фактически снизили зарплату) – будем искать дополнительную работу.
Перестали оплачивать прием зачетов, расчетно-графических работ, контроль самостоятельной работы студентов – возьмем дополнительные часы аудиторной работы. Сократили время (а значит и оплату труда) на прием экзаменов, работу с дипломниками, курсовые работы – найдем работу, чтобы компенсировать потери.
Завалили никому не нужной и вредной бумажной работой – будем выполнять кое-как, но никогда не возразим, а некоторые с мазохизмом, достойным другого применения, найдут в тоннах этой методлабуды крупицы полезности. Создадут вузовские реформаторы идиотский учебный план, макет РПД, бредовый макет методических указаний – ППС посидит ночь и выполнит порученную «работу».
Убедят подписать перевод на долю 0,217 ставки, подпишут (имея на руках договор на полную ставку, подписанный работодателем в здравом уме и трезвой памяти) и пойдут поищут дополнительную работу. Да – ответственность за семьи, да ипотека или кредиты. Но где же та стена, у которой Вы не сможете отступить ещё один шаг назад и отдать ещё кусочек своих прав?
Ведь отдача обязательно будет – потеря зарплаты, интенсификация труда, уменьшение срока трудового договора, регулярные мелкие ущемления прав и человеческого достоинства… Вам же всё равно придется отстаивать эти права, которые есть у вас по ТК РФ, но только в одиночку, а не при поддержке настоящего Представительного органа работников или настоящего созданного вами профсоюза. Или Вам придется уйти…
ПОЧЕМУ?
И как Вы себя в этом процессе чувствуете?
Один ответ на “ПОЧЕМУ?”